Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Основной целью Социально-псхологической службы школы является сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышение их адаптационных возможностей, гармоничное развитие личности в образовательном процессе, усиление воспитательной составляющей образования, профилактика и преодоление неблагоприятных факторов социальной среды.
Специалисты социально-психологической службы:
- Райхман ольга Валентиновна, педагог-психолог
- Суздалова Мария Валерьевна, педагог-психолог
- Колегова Ярослава Сергеевна, социальный педагог
- Каймакова Людмила Анатольевна, учитель-логопед
Наши специалисты имеют высокий уровень профессиональной подготовки, навыки владения современными психологическими технологиями, богатый профессиональный и жизненный опыт. Организуют психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса: обучающихся 1-11 классов, их родителей и педагогов:
- С учащимися школы проводятся занятия на аппаратно-программных комплексах «БОС-здоровье» и «БОС – ПЭС» , направленных на сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста на основе биологической обратной связи.
- Социальным педагогом школы проводятся индивидуальные и групповые профилактические беседы с учащимися, родительские собрания по вопросам прав и обязанностей граждан.
- Занятия по программе «Драматическая психоэлевация. Играем в кукольный театр» для учеников 1 классов и их родителей, цель которой содействие процессу гармоничного личностного развития и формирование навыков группового взаимодействия, как составляющих коммуникативной компетентности учащихся.
- Программа уроков психологии в средней школе «Тропинка к своему Я», направленная на содействие процессу эмоционально-личностного развития, улучшение субъективного самочувствия, укрепление психического здоровья, формирование навыков самоопределения, саморегуляции для успешной социализации личности.
- Тренинги активизации внутренних ресурсов для учащихся 9-11 классов для профилактики тревожности, неуверенности в себе и своих силах, развитие коммуникативной компетенции и способности противостоять манипулятивному воздействию.
- Работа по программам адаптации к обучению в 1, 5 и 10 классах в рамках повышения уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию, общению.
- Осуществляется профориентационное сопровождение по созданию условий для формирования самостоятельной и ответственной личности, способной к свободному и сознательному выбору профессии
- Программа уроков психологии в средней школе «Тропинка к своему Я», направленная на содействие процессу эмоционально-личностного развития, улучшение субъективного самочувствия, укрепление психического здоровья, формирование навыков самоопределения, саморегуляции для успешной социализации личности.
*Тренинги активизации внутренних ресурсов для учащихся 9-11 классов для профилактики тревожности, неуверенности в себе и своих силах, развитие коммуникативной компетенции и способности противостоять манипулятивному воздействию.
* Работа по программа адаптации к обучению в 1, 5 и 10 классах в рамках повышения уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию, общению.
* Осуществляется профориентационное сопровождение по созданию условий для формирования самостоятельной и ответственной личности, способной к свободному и сознательному выбору профессии
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
- Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
- Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
- Профилактика правонарушений среди учащихся.
- Организация целевого досуга учащихся.
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
- Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ.
Направления работы
- изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов.
- создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
- индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.
- организация групповых тематических консультаций с приглашением психологов, инспекторов ПДН;
- обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися;
- контакт с органами местной власти и муниципальными службами, с правоохранительными органами, с общественными организациями;
- организация досуга и отдыха через связь с детскими кружками и учреждениями дополнительного образования
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знание теоретических основ формирования личности, развития коллектива, закономерности развития познавательных процессов, но и выявление условий и специфики этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, конкретного классного коллектива и к личности конкретного ребенка. Помощью в решении этих задач занимается школьная психологическая служба.
Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся?
В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих способностях и возможностях. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.
Основные направления работы
1. Экспертно-диагностическое направление.
2. Коррекционно-развивающее направление.
3. Консультативное направление.
4. Психологическое просвещение и профилактика.
5. Методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Педагогам
- Родителям/законным представителям обучающихся
Методическая помощь педагогам
Методическое сопровождение – это систематический процесс разработки, реализации и оценки методической поддержки в
образовательном процессе.
Процесс методического сопровождения включает в себя несколько этапов:
1. Анализ потребностей – идентификация проблем и
потребностей педагогов, которые могут быть решены
методической поддержкой.
2. Планирование и разработка методических материалов (памятки, буклеты, чек-листы) на основе анализа потребностей педагогического коллектива.
3. Проведение тренингов и семинаров по снижению риска профессионального выгорания у педагогов, по взаимодействию с обучающимися, обучению приёмам эффективного обучения.
4. Консультации и поддержка – обеспечение возможности получения квалифицированной консультации и поддержки (содействие в осознании проблем, потребностей и возможностей личности, в решении межличностных проблем, трудностей в эмоциональном состоянии, профессиональном росте; поддержание климата, способствующего эмоциональному благополучию и личностному росту).
5. Содействие педагогам в анализе и представлении результатов профессиональной деятельности на процедурах аттестации, обеспечение возможности эмоциональной разгрузки (индивидуальные консультации, беседы, анализ документации).
6. Оценка и обратная связь – анализ результатов методической поддержки, оценка ее эффективности и обратная связь для улучшения и дальнейшего развития процесса.
Методическое сопровождение способствует повышению качества образования, развитию профессиональных навыков педагогов и улучшению образовательного процесса в целом.