МАОУ "Средняя школа № 3 имени А.С.Пушкина"
г. Петропавловск-Камчатский
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Основной целью Социально-псхологической службы школы является сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышение их адаптационных  возможностей, гармоничное развитие личности в образовательном процессе, усиление воспитательной составляющей образования, профилактика и преодоление неблагоприятных факторов социальной среды.

    Специалисты социально-психологической службы: 

    • Райхман ольга Валентиновна, педагог-психолог
    • Суздалова Мария Валерьевна, педагог-психолог
    • Колегова Ярослава Сергеевна, социальный педагог
    • Каймакова Людмила Анатольевна, учитель-логопед

    Наши специалисты имеют высокий уровень профессиональной подготовки, навыки владения современными психологическими технологиями, богатый профессиональный и жизненный опыт. Организуют психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса: обучающихся 1-11 классов, их родителей и педагогов:

    • С учащимися школы проводятся занятия на  аппаратно-программных комплексах  «БОС-здоровье» и «БОС – ПЭС» , направленных на сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста на основе биологической обратной связи.
    • Социальным педагогом школы проводятся индивидуальные и групповые профилактические беседы с учащимися, родительские собрания по вопросам прав и обязанностей граждан.
    • Занятия по программе «Драматическая психоэлевация. Играем в кукольный театр» для учеников 1 классов и их родителей, цель которой содействие процессу гармоничного личностного развития и формирование навыков группового взаимодействия, как составляющих коммуникативной компетентности учащихся.
    • Программа уроков психологии в средней школе «Тропинка к своему Я», направленная на содействие процессу эмоционально-личностного развития, улучшение субъективного самочувствия, укрепление психического здоровья, формирование навыков самоопределения, саморегуляции для успешной социализации личности.
    • Тренинги активизации внутренних ресурсов для учащихся 9-11 классов для профилактики тревожности, неуверенности в себе и своих силах, развитие коммуникативной компетенции и способности противостоять манипулятивному воздействию.
    • Работа по программам адаптации к обучению в 1, 5 и 10 классах в рамках повышения уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию, общению.
    • Осуществляется профориентационное сопровождение по созданию условий для формирования самостоятельной и ответственной личности, способной к свободному и сознательному выбору профессии
    • Программа уроков психологии в средней школе «Тропинка к своему Я», направленная на содействие процессу эмоционально-личностного развития, улучшение субъективного самочувствия, укрепление психического здоровья, формирование навыков самоопределения, саморегуляции для успешной социализации личности.

      *Тренинги активизации внутренних ресурсов для учащихся 9-11 классов для профилактики тревожности, неуверенности в себе и своих силах, развитие коммуникативной компетенции и способности противостоять манипулятивному воздействию.

      * Работа по программа адаптации к обучению в 1, 5 и 10 классах в рамках повышения уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию, общению.

      * Осуществляется профориентационное сопровождение по созданию условий для формирования самостоятельной и ответственной личности, способной к свободному и сознательному выбору профессии

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
    2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
    3. Профилактика правонарушений среди учащихся.
    4. Организация целевого досуга учащихся.
    5. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
    6. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ.

    Направления работы

    • изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
    • правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов.
    • создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
    • индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.
    • организация групповых тематических консультаций с приглашением психологов, инспекторов ПДН;
    • обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися;
    • контакт с органами местной власти и муниципальными службами, с правоохранительными органами, с общественными организациями;
    • организация досуга и отдыха через связь с детскими кружками и учреждениями дополнительного образования

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знание теоретических основ формирования личности, развития коллектива, закономерности развития познавательных процессов, но и выявление условий и специфики этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, конкретного классного коллектива и к личности конкретного ребенка. Помощью в решении этих задач занимается школьная психологическая служба.
    Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся?
    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих способностях и возможностях. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Основные направления работы

    1.    Экспертно-диагностическое направление.
    2.    Коррекционно-развивающее направление.
    3.    Консультативное направление.
    4.    Психологическое просвещение и профилактика.
    5.    Методическая работа.
     

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Обучающимся
    2. Педагогам
    3. Родителям/законным представителям обучающихся 

    Методическая помощь педагогам

    Методическое сопровождение – это систематический процесс разработки, реализации и оценки методической поддержки в
    образовательном процессе. 
    Процесс методического сопровождения включает в себя несколько этапов:
    1.    Анализ потребностей – идентификация проблем и
    потребностей педагогов, которые могут быть решены
    методической поддержкой.
    2.    Планирование и разработка методических материалов (памятки, буклеты, чек-листы) на основе анализа потребностей педагогического коллектива.
    3.    Проведение тренингов и семинаров по снижению риска профессионального выгорания у педагогов, по взаимодействию с обучающимися, обучению приёмам эффективного обучения.
    4.    Консультации и поддержка – обеспечение возможности получения квалифицированной консультации и поддержки (содействие в осознании проблем, потребностей и возможностей личности, в решении межличностных проблем, трудностей в эмоциональном состоянии, профессиональном росте; поддержание климата, способствующего эмоциональному благополучию и личностному росту).
    5.    Содействие педагогам в анализе и представлении результатов профессиональной деятельности на процедурах аттестации, обеспечение возможности эмоциональной разгрузки (индивидуальные консультации, беседы, анализ документации).
    6.    Оценка и обратная связь – анализ результатов методической поддержки, оценка ее эффективности и обратная связь для улучшения и дальнейшего развития процесса.

    Методическое сопровождение способствует повышению качества образования, развитию профессиональных навыков педагогов и улучшению образовательного процесса в целом. 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie