
⚡⚡Сегодня, 27 марта, в нашей школе прошло важное мероприятие — семинар, который проходил в рамках курсов повышения квалификации, организованных Камчатским институтом развития образования.
➡️Они были посвящены важной теме «Особенности организации воспитательной деятельности в образовательной организации».
Открытие курсов началось с выступления методистов из «Камчатского дворца детского творчества», которые представили проекты сетевого партнёрского взаимодействия.
✅ Учителя нашей школы рассказали о своей проектной деятельности, направленной на формирование метапредметных умений учащихся через организацию и проведение сетевых образовательных событий в рамках проекта «Школа Росатома».
Сохранение традиций школы как важный аспект формирования воспитательной среды в общеобразовательной организации» — тема, которая нашла яркое и масштабное отражение в презентации заместителя директора по воспитательной работе Елены Петровны Пановой.
Елена Петровна с воодушевлением говорила о богатом наследии нашей школы и о том, какую важную роль оно играет в формировании идентичности учащихся и их сопричастности к культурному наследию России.
После презентации слушатели курсов отправились на экскурсию в школьные музеи — школьный литературный музей «Имя Пушкина на карте мира» и «История школы».
Елена Петровна, как идейный вдохновитель этих инициатив, является ярким примером того, как традиции могут укрепить связи между учениками и их школой, создавая гармоничную и познавательную воспитательную атмосферу. https://vk.com/video-211614873_456239153
Выступление на тему «Атомклассы — будущее Росатома» в рамках программы «Школа Росатома» Иванны Валерьевны Андреевой, куратора реализации проекта «Атомкласс», раскрыло значимость атомклассов в формировании будущего российской атомной отрасли. В своем выступлении Иванна Валерьевна подчеркнула, что атомклассы представляют собой не просто образовательные учреждения, а настоящие площадки для развития потенциала детей, способствующие их воспитанию как будущих профессионалов. Одна из основных целей атомклассов — популяризация естественных наук и привлечение молодых людей к этой важной области знаний. Программа обучения не только знакомит учащихся с теорией, но и даёт им возможность приобрести практический опыт, участвуя в научных проектах, олимпиадах и конференциях.
Инесса Алексеевна Иванова, учитель начальных классов, познакомила слушателей с процессом работы над увлекательным и познавательным проектом — созданием образовательной игры «Волшебная энергия Камчатки». Этот проект был реализован в рамках сетевого образовательного события «Игра.ру» по теме «Энергетика».
Исполнителем проекта выступила команда учащихся 3 А класса. Основной задачей было создать игровой процесс, который не только развлекал бы детей, но и способствовал их обучению основам энергетики. С чем ребята, при поддержке кураторов, успешно справились.
Учитель математики Светлана Александровна Дубовикова поделилась интересным опытом работы с учащимися среднего звена. Она рассказала о множестве увлекательных образовательных событий, в которых принимали участие ребята 4-10 классов. Среди этих мероприятий :
«Хранители планеты»
«Пузырьковая лаборатория»
«Академия путешествий»
«Геометрический челендж «Измерил? Расскажи!»»
«Оптические шутки»
«Конкурс юного инженера «Веселые каракури
«Нейрофентези»
Светлана Александровна отметила, что участие в таких мероприятиях не только развивает математические навыки учащихся, но и способствует командной работе, креативности и способности думать нестандартно.
Учитель труда (технологии) Ольга Николаевна Запорожченко поделилась результатами сетевого мероприятия лаборатории "Эко-питание". В конкурсе активно участвовали ученики 8а класса, проявив интерес и инициативу в области здорового питания и экологии.
В рамках мероприятия ребята прошли онлайн-тестирование и выполнили исследовательскую работу, анализируя состав различных товаров и выявляя полезные и нежелательные ингредиенты.
Самым увлекательным этапом проекта стало практическое оценивание качества йогуртов. Полученные данные были представлены в виде отчётов и рекомендаций, направленных на выбор наиболее качественных и здоровых йогуртов.
В завершение своего исследования ученики создали проект "Кафе здорового питания". В рамках этого проекта они предложили меню, состоящее из полезных и сбалансированных блюд. Участие в лаборатории "Эко-питание"активировало творческий потенциал учащихся, создав условия для продуктивного сотрудничества и обмена опытом.
В рамках инновационного проекта «Земля огнедышащих гор» были разработаны уникальные исследовательские кейсы, направленные на углубленное изучение природных явлений и физических процессов. Автором идеи выступила Наталья Александровна Полюх, опытный учитель физики, совместно с Светланой Александровной Дубовиковой, учителем математики.
Проект знакомил учащихся из разных уголков России с природными и культурными особенностями Камчатского края: проводили викторины, где ребята проверяли свои знания о флоре и фауне региона, определяли самую питательную рыбу среди камчатских лососёвых (что помогло понять значение этих видов в экосистеме и традиционной кухне края), обсуждали важность правильного питания для здоровья, рассчитывали дневной рацион и знакомились с продуктами, богатыми витаминами и минералами, исследовали тепловые выбросы при извержении вулканов и знакомились с геологическими процессами, формирующими ландшафт края, разрабатывали безопасные маршруты для походов и экскурсий, обеспечивая безопасность путешествий по краю.
Проект «Земля огнедышащих гор» является ярким примером реализации междисциплинарного подхода в образовании.
Проект «Бережливая школа», представленный Ириной Васильевной Никитиной, школьным координатором программы «Атомклассы» и учителем математики, стал важным шагом в развитии образовательного процесса.
Особенностью проекта стало то, что участники 6-го класса самостоятельно разрабатывали сценарий. Куратор проекта — ученица 10-го класса — помогла создать увлекательную атмосферу, в которой происходило творческое сотрудничество.
Надеемся, что обсужденные на семинаре идеи станут основой для дальнейшей практической работы и вдохновят на новые достижения в воспитании подрастающего поколения.